Установка управляемого прокола грунта САРМА-20В
Установка САРМА-20В предназначена для бестраншейной прокладки инженерных коммуникаций и ремонта действующих трубопроводов, как с разрушением, так и без разрушения старой трубы, без вскрытия дорожного полотна, без разработки траншеи. Работает в уплотняемых грунтах первой, второй и третьей категории из предварительно подготовленных котлованов, либо из колодцев диаметром не менее 1 метра. Установка САРМА-20В комплектуется радиальной опорой (опция) для упора во внутреннюю стенку кольца колодца.
Установка выполнена в климатическом исполнении (У) категорий размещения 1 по ГОСТ 15150–69.
Температура окружающей среды от минус 35°С до плюс 40°С. При работе в условиях отрицательных температур верхняя кромка трубы должна быть заглублена не меньше, чем на 0,5 метра по отношению к глубине промерзания грунта для данной местности.

Технические характеристики САРМА-20В
Наименование параметра | Значения |
---|---|
Максимальное усилие продавливания, тс | 20 |
Максимальное усилие протягивания, тс | 20 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2000 |
Число оборотов в минуту, макс. | 12 |
Максимальная длина протягиваемого трубопровода, м | 100** |
Диаметр штанги, мм | 45 |
Рабочая длина штанги, мм | 500 |
Максимальный диаметр протягиваемой трубы, мм | 325** |
Максимальный диаметр разрушаемой трубы, мм | 160** |
Максимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа | 170 |
Скорость перемещения штоков гидроцилиндров, при расходе 10 л/мин
-прямой ход, м/мин -обратный ход, м/мин | 1,1 1,4 |
Рабочая жидкость | Масло ВМГЗ ТУ 38.101479–86 |
Габаритные размеры силовой установки Д×Ш×В, мм | 880×430×987 |
Масса силовой установки, кг | 168 |
Габаритные размеры насосной станции Д×Ш×В, мм | 1165х635х725 |
Масса насосной станции (пустой бак), кг | 151 |
* Ограничено заводскими настройками для предохранения штанг от перегрузки.
** В зависимости от типа грунта, длины трубопровода и вида работ.
Устройство и принцип работы САРМА-20В
Установка силовая (рис. 1) состоит из рамы с направляющими, двух гидроцилиндров, гидровращателя, и блока управления.
Рама 1 обеспечивает размещение гидроцилиндров 2, гидровращателя 3, блока управления 4. Гидровращатель 3 установлен на направляющих рамы и перемещается в процессе работы под действием гидроцилиндров 2, обеспечивая вращение штанг при управляемом проколе, а также используемый при раскручивании штанг. На торцевых стенках рамы имеются отверстия для выхода рабочих органов и конца трубы.
В конструкции рамы предусмотрены места для строповки установки при ее перемещении грузоподъемными средствами.
В пилотной штанге (рис.3) с несимметричным наконечником для управления проколом установлен зонд системы локации для определения местоположения штанги, угла её поворота и наклона.
Комплект расширителей (рис. 6) позволяет увеличить диаметр пилотной скважины до необходимого диаметра в соответствии с типоразмером трубы. Захваты для труб (рис. 7, 8) обеспечивают фиксацию конца трубы при её протягивании по каналу скважины.
Нож-расширитель (рис. 5) обеспечивает разрушение стальных, чугунных, керамических и бетонных труб.
Рис. 2. Штанга
Рис. 3. Штанга пилотная
Контроль перемещения наконечника в грунте производится с помощью системы локации (рис. 4). Использование системы локации осуществляется в соответствии с Руководством по эксплуатации.
Нож (рис. 5) предназначен для разрезания стальных, чугунных, керамических и бетонных труб. Расширяет и уплотняет грунт, увеличивает диаметр скважины.
Расширитель (рис. 6) предназначен для расширения пилотной скважины до необходимого диаметра.
Рис. 6. Расширители
Рис. 7. Захваты для пластиковых труб
Захват для ПНД труб (рис. 7). Пластиковая труба помещается внутрь захвата и закрепляется винтами.
Захват для стальных труб (рис. 8). Присоединение стальной трубы осуществляется методом сваривания.
Рис. 8. Захват для стальных труб
Рис. 9. Радиальная опора
Радиальная опора (опция) предназначена для упора во внутреннюю стенку кольца круглого колодца для защиты от повреждения.
1 – ручка управления цилиндрами, 2, 5 – клапан предохранительный,
3 – ручка управления вращением, 4 – скорость вращения.